Страницы

среда, 8 мая 2019 г.

Встреча Встреч. Часть 7. «Найденный Святой Грааль»


«Святая святым» - одни из самых трепетных слов Божественной Литургии. Они адресованы всем верующим и крещённым, находящимся в храме. В частности причастникам. Удивительно премудро расположен образ Тайной Вечери в храме на иконостасе, с тем чтобы каждый причастник словно становился в очередь за апостолами, которых лично причащает Сам Христос руками священника вот уже как около двух тысяч лет, непрестанно, с того самого вечера, когда было преподано Спасителем первое на земле Причастие. И вот это и есть Встреча Встреч, когда Христос входит внутрь человека, чтобы «вечерять с ним». Единение человека с Богом. Точнее – Бога с человеком. Задуматься только над словами святителя Афанасия Великого и не переставать благодарить, причащаясь: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Ядущий Его Плоть и пиющий Его Кровь имеет жизнь вечную! «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». 

«Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Иоан.6:48-58). 

Как бы ни был прекрасен протестантизм с вытекающими из него конфессиями и деноминациями, к сожалению он лишён полноты общения со Христом через Евхаристию по двум важнейшим причинам. Первую обозначил Игнатий Антиохийский (Богоносец), ученик любимого апостола Христова - Иоанна Богослова. В главе седьмой к Смирнянам, он пишет: 

«Они удаляются от евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях. Им надлежало бы держаться любви, чтобы воскреснуть. Посему надобно удаляться таких людей, и ни наедине, ни в собрании не говорить о них, а внимать пророкам, особенно же евангелию, в котором открыто нам страдание Христа и совершенно ясно Его Воскресение. Особенно же, бегайте разделений, как начала зол». 

То есть первые христиане считали, переняв от самих апостолов, что хлеб и вино – это и есть тело и кровь Христовы, а не образ, символ или что-то ещё. 

Но даже те, кто, как и я считают и верят, что в причастии истинно Тело и Кровь Христовы и более того - причащаются в своих христианских течениях это исповедывая, то всё равно не имеют полноты Евхаристического общения с Богом, которая даёт Апостольская Церковь, основанная Христом. Потому что обычные вино и хлеб могут «превратиться» в Тело и Кровь Христовы (по всё тому же Игнатию Богоносцу), только по молитве законно рукоположенного епископа одним из Апостолов или тех, кого рукоположили эти епископы. Ведь Дар Духа Святого передавался от Христа Апостолам, от Апостолов Епископам и священникам, через каноническое рукоположение от самих Апостолов. И так до наших дней. Этой преемственности через рукоположение лишено любое протестантское и неопротестантское движение. А значит и истинного причастия тоже лишено. И «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (вечной), но «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» - чтобы пребывать во Христе не только по вере, но и по факту, Священное Писание призывает участвовать регулярно в Евхаристическом общении с Его Церковью! 

Вот так вот искренно верующие в Бога люди могут в Нём осознанно или неосознанно не пребывать по факту просто потому, что не пребывают в Его Церкви, основанной Им. Церковь уже была основана Христом до Лютера, Кальвина… Шевченко, Бивера, Майер, Реннера, Коупленда, Хейгена и иже с ними, более, чем за полторы тысячи лет. Она уже имела своё учение о Евхаристии, о Спасении, последование Богослужения и толкование (понимание) Священного Писания, основы веры и свою иерархичность. 

Не мало прекрасных протестантских и неопротестантских проповедников живо доносят своё видение Библии до слушателей и читателей, но представьте, на сколько же ещё мощнее это делали первые христиане и их ближайшие ученики и последователи, люди, которые учились от самих апостолов и передавали из уст в уста учение Христа чистым и неповрежденным! Те люди были гонимы и мученически умирали за эту чистоту и неповрежденность. Неужели нет желания ознакомиться с их взглядами на предметы духовные и проповедями? Тем более, что сейчас настолько доступна вся эта информация!

Душа моя ликовала от найденного "Святого Грааля" - Чаши Христовой, на поиски которого ушло ни много ни мало - 17 лет. Теперь я мог соединиться с любимым Господом не только по вере, духом, как-то аллегорически, но и даже на физическом уровне. Я стал пребывать в Нём, а Он во мне, - по Его слову. Три дня в Церкви навёрстывают упущенное за 17 лет, "ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия" (Пс.83:11).

"Вчера" я был врагом Церкви и активно выступал против Неё с гордой насмешкой и с Библией в руках, "идя против рожна Божия", а сегодня я в Доме Отца моего. И Он меня не упрекает, зная моё заблуждение, но и искренность мою зная - жажду Истины. Мне многое ещё не понятно: иконы, крест, почитание Святых и Богородицы, молитвы за умерших и т.д., но чувство Дома пропитывает меня до мозга костей. Последнее место на земле куда бы я пошел - был Православный храм. Теперь же я иду в него добровольно и осознанно. Всё ближе мне становятся слова Давида Псалмопевца: " Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя. Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе" (Пс.83:1-6). 

В молитве перед причастием используется 115 псалом Царя Давида, где он пророчески спрашивает: " Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? И звучит не менее пророческий ответ: “Чашу спасения прииму и имя Господне призову". Вот она высшая форма благодарности Богу - участие в Евхаристии (Благодарение) - принятие Святых Христовых Таин.

"Чаша Спасения" оказала огромное влияние не только на меня, но и на всю мою семью. Через четыре года у моей мамы случится мочекаменная болезнь: обе почки окажутся забитыми уратами и фосфатами. Она будет при смерти, но...

© Андрей Пашута, 12 марта 2019