Страницы

среда, 3 октября 2018 г.

Ответ протестантам о храмах и храмовых святынях


Как известно неопротестанты не признают ни храма (говоря что нужно поклоняться Богу в духе и истине), ни храмовых святынь (утверждая что хотя Библия и упоминает о вещественных святынях в Ветхом Завете, но к нам это не имеет отношения, так как Ветхий Завет был устранен Христом). Что можно ответить? Попробуем по порядку. О храмах.


В Деян. 15:16 мы находим важнейшее пророчество, где Господь говорит: «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее». А в Евр. 9:10 Новый Завет называется по отношению к Завету Ветхому «временем исправления». В Новом Завете падшая скиния Давидова, – то есть падший духовно с отвержением иудеями Христа и вскоре после этого разрушенный и физически иерусалимский храм, – Богом воссоздается и исправляется. И главнейшие из этих исправлений заключаются в следующем. 



а) Если в Ветхом Завете храм был только один, то теперь храм Богу может быть построен «на всяком месте» (1Тим. 2:8), где есть поклоняющиеся Богу в духе и истине.



Что значит поклонение в духе? «В духе» значит, прежде всего, «в Духе Святом». Протестанты, по крайней мере русскоязычные, не имеют в виду такого толкования, прежде всего потому, что в синодальной Библии, которой они пользуются, «в духе» написано с маленькой буквы, а значит, как они считают, речь идёт не о Духе Святом. На самом деле, синодальные переводчики имели такое правило: когда в тексте говорилось о Духе Святом, как о личности, они писали «Дух» с большой буквы; когда же говорилось о сущности Бога, или и о сущности и личности одновременно, то «дух» писали с маленькой буквы, как в Ин. 4:24: «Бог есть дух». Но ещё важнее то, что слова «Отец», «Христос», «Иисус», «Бог», «Мессия» и т.п., а тем более местоимения, относящиеся к Богу («Я», «Он», «Меня», «Который» и пр.), которые пишутся в русской Библии с большой буквы, в оригинале, на греческом написаны с маленькой. Поэтому нет никакого препятствия выражение «в духе», в Ин. 4:23, понимать как «в Духе».



Что значит поклоняться Богу «в истине»? Это значит «по истине», «истинно»; то есть, Богу нужно поклоняться в истинной (правой) вере, имея правильные понятия и правильное отношение к Богу. Но, опять же, так поклоняется Богу только Единая Христовая Церковь – Православная. Понятно, что «свидетели Иеговы», не признающие Божество Христа и Духа Святого, не поклоняются Отцу в истине. Протестанты, хотя и не в такой степени, как «свидетели», но также исказили множество важнейших догматов веры, и посему поклоняются Богу не в истине.



б) Иудейские кровавые храмовые жертвы животных, вокруг которых было сосредоточено все иудейское Богослужение и которые служили прообразом жертвы Христа, заменены в храмах христианских «бескровной Жертвой» – Евхаристией, вокруг которой также сосредоточено все церковное Богослужение. 



в) Храм по-прежнему разделен на три части – святое святых (алтарь), святое (средняя часть храма) и притвор. Но люди в Новом Завете, благодаря жертве Христа, стали ближе к Богу. Если раньше народ израильский стоял в притворе, а священники служили в средней части храма – в святое святых же заходил только первосвященник один раз в год – то теперь народ стоит в храме, а священники служат в алтаре (в притворе же стоят кающиеся и не крещенные). Есть и другие изменения между формой ветхозаветного и новозаветного Богослужения. Но главное то, что ветхозаветный храм с его святынями Богом не уничтожен, а воссоздан и исправлен. И этого неопротестанты совершенно не хотят понимать. Разве есть подобное у неопротестантов? Конечно нет! Можно ли сказать что они в этом случае следуют Библии? Нет. И именно потому, что следуют своему собственному преданию (хотя они и не называют его так, оно у них негласное), которое подаётся под соусом: "Библия ясно говорит об этом..." и т.д.



И что ещё характерно, неопротестанты которые отрицают в православии вещественные святыни называя их идолами, сами почитают некоторые из них. Например некоторые из них во время их пребывания на Святой Земле хотели целовать камни на Лобном месте, где был распят Спаситель. При этом они не считали камни идолами, они поклонялись Богу через эту святыню точно также, как православные через иконы, мощи и прочие материальные предметы. 



Ещё они почитают свои богослужебные святыни, хотя так их не называют. Например, это принадлежности к хлебопреломлению (чаша, блюдо и покрывальца) и сами хлеб и вино, на которых совершается хлебопреломление. Эти вещи для них именно святыни, то есть такие материальные предметы, которые посвящены только для особого употребления только на богослужении. И их они никогда не употребят для другого дела, не поставят, к примеру, на обеденный стол, считая это делом совершенно недопустимым. Если кто-то из баптистов взял бы эту чашу, чтобы попить из нее воды, то такое поведение было бы ими расценено как кощунство и оскорбление святыни (хотя опять же, этого термина протестанты не употребляют). Крошки с хлеба, используемого на вечере, баптисты также тщательно съедают, следя за тем, чтобы ни одна из них на пол не упала, а также, чтобы ни одна капля вина не пролилась. 



Зачем же так благоговеть перед бездушной материей и изделием рук человеческих?



Отвергая святыни и почитание их на уровне разума, баптисты интуитивно, где-то в глубине сердца, все равно понимают, что есть места и материальные предметы святые, необычные, сокровенные, вызывающие чувство благоговения и требующие к себе должного и особо почтительного отношения, но которые никак не нужно отождествлять с идолами. 



Ещё к богослужебным святыням у баптистов относится также Библия. В Православии весьма почитается Священное Писание, но богослужебное напрестольное (то есть лежащее на престоле в алтаре храма) Евангелие почитается особо: его торжественно читают священнослужители, а также износят из алтаря к народу для поклонения и целования. Баптисты тоже почитают Библию, обращаются с ней осторожно и куда зря ее не положат. Она для них как некая святыня. И так же, как православные с особым благоговением относятся к напрестольному Евангелию, баптисты особо благоговейно относятся к Библии, лежащей на кафедре, с которой она никогда не уносится (как и Евангелие с православного престола).



Эти примеры есть скудные остатки у баптистов того благоговейного чувства пред святынями, которым живет Церковь всю свою историю.



Обвиняя православных в идолопоклонстве, сами же совершают тоже самое, даже не осознавая этого!



Причём стоит еще заметить, баптисты подражают православным в архитектуре храма. В последние годы баптисты стали строить свои дома молитвы в виде православных храмов, иногда с апсидой, устанавливая на них не только кресты (хотя раньше они категорически были запрещены), но даже купола в виде маковки (см. прикреплённое фото) – характерной черты православных храмов. Этим они, естественно, хотят заманить к себе православных, но где же здесь истина? Если храмы не нужны, то зачем баптисты специально стали строить свои дома молитвы в виде храмов?



UPD. Очень показателен момент в исповеди С. Нилуса у св. Иоанна Кронштадского. Данный отрывок весьма красноречиво говорит о том, почему многие неопротестанты отвергают исповедь у священника и утверждают что достаточно личного тайного покаяния перед Богом: "Раскрывать язвы души пред одним Всевидящим и Невидимым Богом не так трудно для человеческой гордости: горделивое сознание не унижает в тайной исповеди перед Всемогущим того, что человеческое ничтожество называет своим "достоинством". Трудно обнаружить себя пред Богом при свидетеле…". 

Источник: https://vk.com/sektantstvoiprotestantizm