Страницы

пятница, 19 октября 2018 г.

Стала ли ПЦУ канонической Церковью?



Иерей Георгий Максимов:

Я сейчас на миссии и довольно сильно загружен, однако, хотелось бы кратко прокомментировать очередные новости из Константинополя, Патриарх Варфоломей заявил, что две раскольничьи структуры УПЦ КП и УАПЦ признаны каноническими.
Действительно ли это так? Нет, это не так! Потому что беззаконие беззаконием не исправляется, если к одному беззаконию прибавить другое беззаконие, то первое беззаконие не станет законным, произойдет просто умножение этого беззакония. И собственно говоря, это и произошло. Как эти структуры были раскольническими, так они и остались раскольническими.
Подробнее об этом можно посмотреть подборки экспертов, опубликованные на Православие.ру.
Особенно я рекомендую обратить внимание на материалы Александра Леонидовича Дворкина, он там все показал с цитатами, ссылками, коротко и по сути, не вижу смысла зачитывать или повторять, оставлю ссылку в описании к моему видео.
Для тех мох подписчиков, кто является чадом Украинской Православной Церкви, состоящей в единстве с Русской Православной Церкви, скажу просто - не смущайтесь! Так уже было в начале 20-ого века.
Так в начале 20-ого века Константинопольский Патриархат признал раскольников «обновленцев» и много лет признавал, но, несмотря на это обновленцы остались раскольниками, их таинства не признавались Церковью. И приняты они в Церковь в итоге были как раскольники, т.е. только через покаяние. Очень больно от того, что вот это беззаконие, которое произошло, откликнется новыми тяжелыми временами для людей канонической православной Церкви. Напомню здесь слова Господа нашего Иисуса Христа: «В мире скорбны будете, но дерзайте, ибо Я победил мир» (Ин.: 13;33).
Есть декларация, а есть реальная жизнь. Церковь раскольническая – это как фонарь без батарейки. Если кто-то скажет, да нет, это хороший фонарь, нормально работает, от этих слов фонарь не обретет чудесным образом батарейки внутри себя. Внешне этот предмет будет иметь форму фонаря, но функцию свою он выполнять не может потому, что внутри он пуст.
Есть несколько видов расколов, и я записывал видео относительно расколов зилотского типа. Но есть и расколы филетического типа, в частности вот те самые расколы в общение с которыми вошел Константинопольской Патриарх. Это как раз таки расколы такого типа.
Я в свое время много общался с представителями таких вот расколов, и не только украинских расколов, но так называемой македонской православной церкви и так называемой черногорской православной церкви.
В основе всех этих расколов лежит большая ложь, а именно то, что церковь существует как служанка государства у данного конкретного государства и в этом ее основное назначение.
Т.е. быть инструментом данного конкретного государства в ее влиянии на данный конкретный народ, проживающий на территории этого государства. Люди светские так, в общем-то, Церковь и воспринимают, однако же люди православные знают, что такой взгляд – это серьезное искажение учения о Церкви. Церковь не может быть служанкой какого-либо государства или даже народа. Государства возникают и исчезают, народы уходят и приходят на исторической сцене, а Церковь остается.
Главное назначение Церкви – это соединять человека с Богом. Как один из Афонских старцев сказал, Церковь – это фабрика по производству святых. Может быть – этот пример немного грубоват, но он помогает понять, в чем главное предназначение Церкви. Она должна возводить людей от земли на небо, вырывать людей от тленного и приобщать к вечному, а не возвращать человека все к тем же временным земным вещам, к все той же политике, в которую человек может быть запросто погружен и без Церкви.
Если Церковь теряет свое главное предназначение ради того, чтобы стать просто инструментом политической борьбы или политических действий, то она становится вот тем самым фонарем без батарейки, фонарем который не может светить. И вот именно такое не церковное отношение является одним из краеугольных краев филетических раскольничьих движений.
У многих светских и околоцерковных людей распространено мнение, что вот якобы Русская Церковь она тоже лишь служанка интересов государства. Но для того, чтобы показать, что это не так достаточно задаться таким вот вопросом:
Можете ли Вы указать хотя бы одно высказывание Патриарха Кирилла или Священного Синода, который бы выражал мысль, что вот как хорошо, что Крым снова стал частью России. Хотя бы одно, можете указать?
Или другой пример, не смотря на все, что происходило в отношения между Россией и Грузией, не смотря на признание Российского государства Южной Осетии и Абхазии, Русская Православная Церковь по-прежнему воспринимает Южную Осетию и Абхазию, как каноническую территорию Грузинской Православной Церкви.
Вот эти два простых примера показывают, что Русская Православная Церковь действует именно как Церковь! А не просто как еще один политический департамент Российского государства.
А как действуют раскольники, допустим на Украине, как действует по отношению к власти тот же самый Филарет Денисенко. Демонстрирует ли он такую же независимость от государства, какую демонстрирует Митрополит Онуфрий, например. Блаженнейший Митрополит Онуфрий никогда нигде не высказывался, например, такими словами как «да здравствует русский мир», «Крым Российский» и так далее. Он просто остается свободным от националистического угара и той извращенной экклезиологии, если это вообще можно назвать экклезиологией. Свободным от извращенного понимания о том - что есть Церковь. Но всем этим извращенным насквозь пропитаны раскольнические структуры.
Я вот здесь поделюсь с Вами словами отца Дании Сысоева, которые я слышал от него лично. Он говорил о том, что Украинская Церковь не готова для автокефалии, именно из-за разгула национализма в Украинском обществе. Пребывание Украинской Православной Церкви в составе Русской Православной Церкви, являлось с его точки зрения прививкой от национализма. И отец Даниил как известно был против любого национализма и речь, еще раз подчеркну, не просто про любовь к своему народу, а про ненависть к остальным народам, и про отношение к христианству, как к служанке данного народа. И не только это касается Украины, это касается в принципе расколов данного типа в других странах.
Поделюсь для примера одним моим наблюдением за ситуацией в Македонии. Я много раз бывал в этой замечательной стране, и общался там с разными представителями вот этой раскольнической так называемой македонской православной церкви, которая откололась от Сербской Православной Церкви. Дело в том, что там тоже есть каноническая Православная Церковь в Македонии, и вот ей Сербский Патриарх предоставил такой порядок, что там только предстоятель этой Церкви, только он поминает на службе Патриарха Сербского, остальные и епископы и священники на службе поминают только своего предстоятеля - а Патриарха Сербского не поминают.
И вот когда я общался с такими вот оголтелыми приверженцами раскольнической церкви, которые говорили «мы хотим автокефальную церковь». «Вот когда у нас будет автокефальная церковь, вот тогда действительно наш народ станет независимым» и т.д.
И мне было интересно, если действительно Македонская православная церковь станет автокефальной, сейчас мы не говорим про какие-то очередные беззакония, потому что Константинополь собирается и там беззаконие устроить. Но предположим, что все, законным и каноническим образом получили они автокефалию, так в рамках этой автокефалии тот же самый предстоятель вот этой македонской православной церкви во время литургии будет поминать опять же  Сербского Патриарха в диптихах при перечислении предстоятелей. Помимо других, он будет поминать и Сербского Патриарха. Правильно? Так в чем же здесь принципиальное отличие, если в любом случае речь идет о том, что Ваш предстоятель будет поминать Сербского Патриарха, только в одном случае он будет поминать вот в этом месте (и это означает все - ужас, унижение, сербское рабство и т.п.), а в другом случае он будет его поминать в другом месте на той же самой литургии, то это уже свобода, народная состоятельность и т.д. Так что ли?
Честно скажу, мне кажется, такая точка зрения иррациональной, особенно, если осознать, что вот именно из-за этого - в каком месте поминать Сербского Патриарха, устраивается раскол на многие десятилетия!
Но конечно, с точки зрения тех, кто находится внутри данного раскола, для них это нормально, потому что причина, по которой они там она сама по себе иррациональна. Эта причина очень простая – это ненависть! В случае с так называемой македонской православной церкви – это ненависть к сербам, в случае с украинскими расколами – это ненависть к русским. Но ненависть для христианина не может быть основанием для выбора той Церкви, в которой он находится или в которой он хочет быть. Когда человек руководствуется ненавистью в своих решениях, то это уже значит, что он не христианин. У него и нет ни какой связи с Богом. У Апостола Иоанна замечательно написано: «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (Ин.: 4; 20)
Христианское отношение очень простое, македонцы должны любить сербов, сербы должны любить македонцев. Украинцы должны любить русских, русские должны любить украинцев. Я в данном случае говорю про тех, кто считает себя христианами. Про людей светских или атеистов или еще кого-нибудь я не говорю. Но если ты себя называешь христианином, тем более православным христианином, то ты должен из своего сердца удалять ненависть и привносить в него любовь, это же прописные истины христианства.
Но те, кто находится в этих расколах, они будут спорить, они будут отстаивать свое право ненавидеть. Так, что другим краеугольным столпом вот этих филетических расколов, является ненависть.
Это правда, что не все люди, которые находятся в этих расколах, заражены ненавистью или находятся только по причине их ненависти. Есть и значительная группа людей, которым просто все равно, которые просто ходят  в ближайшую церковь и то, что они находятся в этой церкви – это просто следствие их равнодушия к вопросам - что такое церковь, где истинная церковь, чему учит церковь и т.д. Условно говоря, таким людям нужно просто ставить свечки. Какая бы церковь рядом с ними не была, они ходили бы в нее. Есть и такая группа людей, среди тех, кто находится в филетических расколах. Но как невозможно спастись человеку, который заражен ненавистью и действует по ненависти, так и невозможно спастись и тому, кто в принципе равнодушен к делам веры и свою религиозную жизнь ограничивает эпизодическим участием в тех или иных церковных обрядах. Поэтому ни для первой, ни для второй из упомянутых мною групп ничего принципиально не изменилось, от вот тех решений, которые приняли члены синода Константинопольской Церкви. Потому что те духовные проблемы, которые сделали этих людей раскольниками, они никуда не исчезли!
Так что еще раз повторю, назвать фонарь работающим – это еще не то же самое, что сделать его таковым.

А всем украинским братьям и сестрам искренне желаю помощи Божьей и не унывать, как бы тяжело не было. Церковь переживала много гонений и много гонителей, которые куда уж покруче были нынешних, переживет и это гонение и выйдет победительницей и Вы будите победителями и получите нетленный венец в Царствии Божьем.


Эксперты о скандальных решениях Константинопольского Патриархата: