Страницы

пятница, 5 октября 2018 г.

Ответ протестантам о Святых мощях


мученик Николай Варжанский

Св. мощами называются тела угодников Божиих, не предавщиеся тлению, или даже оставшиеся от истлевших тел угодников Божиих кости их и другие останки. Святынею они являются потому, что остаются памяткой о дорогом для Христанства человеке, и потому, что Господь через св. мощи посылает Свои чудеса людям.
К останкам пророков и праведников всегда относились почтительно:
Благочестивый царь Иосия, уничтожая кости нечестивцев, не коснулся праха прор. Ахии: «Сказал Иосия: что это за памятник, который я вижу? И сказали ему жители города: это – могила человека Божия, который приходил из Иудеи и провозгласил о том, что ты делаешь над жертвенником Вефильским. И сказал он: оставьте его в покое; никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии» (4Цар. 23, 17–18).
«Да будет память их во благословениях! Да процветут кости их от места своего, и имя их да перейдет к сынам их прославления» (Иис. Сир. 46, 13 15).
Матф. 23, 15. 29–36: Господь обличает украшение гробниц праведников.
Господь осуждал фарисеев не за то, что они украшали гробницы праведников, а за то, что они не чтили их, но убивали и гнали пророков, и мудрых, и книжников, как и отцы их. Точно также Он осуждал фарисеев не за то, что они обходят сушу и море, чтоб обратить хоть кого-либо, а за то, что, делая это доброе дело, затем не хотят поддерживать новообрашенного в праведной жизни, но делают его еще худшим.
Даже одежда и тень праведников была чудотворной:
Елисей «взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь Бог Илии, – Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей» (4Цар. 2, 14).
«выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян. 5, 15).
«На больных возлагали платки и опоясания с тела его (ап. Павла), и у них прекращались болезни» (Деян. 19, 12).
Мощи угодников творили чудеса:
«Умер Елисей, и похоронили его. И полчища моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4Цар. 13, 20–21).
О пророке Елисее читаем: «и по успении его пророчествовало тело его И при жизни совершал он чудеса и по смерти дивны были дела его». (Иис. Сир. 48, 14–15).
Никто из христиан не выкинет ни платков, ни опоясаний чудотворных. Все также почтительно и благоговейно относятся к чудотворным св. мощам.
Должно спрашивать сектантов: что вы за христиане, что вы отвергли св. мощи Апостолов Христовых и св. угодников Божиих, творящих доныне чудеса силою Божиею? Дайте ответ.
Разбор возражений сектантов
Сектанты говорят Мощам пророка Моисея не поклонялись, потому что «никто не знает места погребения его даже до сего дня» (Втор. 34, 6), значит, не желает Бог этого поклонения.
Православный ответ А зачем Бог сотворил чудо от мощей Елисея?! Если бы мощи (кости) его были безразличны, то не воскрес бы умерший. А могила Моисея неведома по причинам, Богу ведомым, а не потому, что мощи не нужны.
Сектанты говорят 1Кор. 15, 50: «Плоть и кровь немогут наследовать Царствия Божия», значит, мощи не нужны.
Православный ответ Никто из православных не доказывает, что мощи в их нынешнем виде предстанут во второе Воскресение. Нет, они изменятся, как изменятся и тела всех людей (1Фес. 4, 161Кор. 15, 52) и будут подобны славному Телу Христову (Фил. 3, 21).
Сектанты говорят об истреблении костей и разрушении могил иудеев-идолопоклонников (Иер. 8, 1–3) и говорят, что приказано уничтожать мощи.
Православный ответ Не о костях праведников здесь говорится, но о беззаконниках «злого племени», а мощи и могилы праведников почитались в Ветхом Завете: 4Цар. 23, 1–18; Иис. Сир. 46, 13–15.