Страницы

среда, 3 октября 2018 г.

Чем отличается Богослужение в православном храме и протестантском


Большинство протестантских сект сейчас причащается очень редко и центром их служения является не Евхаристия, как в ранней Церкви, когда причащались как минимум на каждой Воскресной службе (Литургии), а центром богослужения современных сект является проповедь их лжепастырей, которых никто толком на это служение не ставил. Почитайте послания Апостольских мужей и в частности свщм. Игнатия Богоносца, там явно центром христианской жизни ранней Церкви было покаяние в грехах и Причастие , как и у нас в Православии, а не проповедь епископа и или священника. Там четко говорится о наличии Жертвенника и Алтаря в ранних христианских храмах. Причем все древнейшие изображения епископов и пресвитеров были всегда в священных облачениях, а не в простой мирской одежде. В толковом типиконе профессора Скаббалановича есть специальные главы о богослужении 2-3 веков и там четко показано, как совершались службы в ранней Церкви... Они весьма похожи по своему строю на наши современные православные богослужения. Там было уже с конца 1 века молитвенное почитание святых и их мощей, поминовение усопших, службы совершались очень часто именно на мощах святых мучеников Христовых, стены катакомбных храмов были все исписаны священными Образами из Библии и святых мучеников и Богородицы, в храмах тех всегда(!) были Алтари и Престолы для совершения Евхаристии, которая и была центром жизни первых христиан, а не сектантская кафедра проповедника, как у современных протестантов. Так, что ранние катакомбные храмы очень и очень по своему устройству схожи с современными православными храмами, а не с сектантскими молельнями с новопридуманной трибуной для их оратора в пиджаке и голыми стенами.

Церковная История и археология явно говорит в пользу древности и апостольского происхождения православного Богослужения.
Также в нашей в Апостольской Церкви есть четкие критерии для отделения ложных человеческих преданий от Священного Предания Апостольской Церкви. И мы тоже должны это знать... Если кому то это здесь интересно и нужно, то могу дать ссылки где это всё четко и ясно описано. Если бы у нас реально не было таких критериев для отделения ложных человеческих учений от Истинного Предания Церкви, то за 2000 лет от Православия просто ничего не осталось бы!



Даже в Библии в Апокалипсисе наглядно показано Богослужение в Небесном храме, где есть конкретно Алтарь, Престол, Жертвенник, семисвещник в Небесном храме, каждение кадилом с фимиамом Ангелом небесным с молитвами святых, где также святые молятся у Престола Божия о живущих на земле верующих, Христос Бог в 1 главе явился св. апостолу Иоанну в священном Облачении в подире( облачение ветхозаветного архиерея) и проч. Так, что уж что что, а наше православное Богослужение полностью подобно небесному Богослужению! Я все эти моменты указывал многократно сектантским пасторам, с которыми я часто в реальности веду полемику, и они ничего против этих свидетельств вообще не могут возразить...



Более конкретнее: В сектантских молитвенных домах нет нигде библейского Жертвенника, а есть везде трибуны для проповедников о которых вообще нет ничего в тексте Библии и в Истории ранней Церкви



Самое главное отличие храма от сектантского молитвенного дома, как в Ветхом, так и в Новом Завете, - это то, что во втором нет жертвенника, который является самым важным местом храма. Еще со времен Адама Богу было угодно проявлять свое особое присутствие там, где приносили жертвоприношение (см. Быт.4,4). У жертвенника Он открывался Ною (Быт.8,20-21), Аврааму (Быт.15,7-21), Иакову (Быт.35;1,7-15). Для совершения жертвоприношений Он повелел создать скинию и храм Соломонов, которые освятил явлением Своей нетварной славы, явившейся в виде облака (Исх.40,34; 3 Цар.8,10). О храме Соломоновом Господь сказал: "Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни" (3 Цар.9,3). В этом храме молился Сам Спаситель и назвал его домом Отца Своего (Ин.2,16). Уже в Новозаветной Церкви святые апостолы установили правило водружать жертвенники. Вот как об этом говорит святой Павел: "Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии" (Евр.13,10). Так же и сейчас в апостольской Православной Церкви сердцем храма является жертвенник. К этому можно добавить, что и на небесах, которые, как мы с вами согласились, являются образцом для нашего богослужения,есть таинственный жертвенник. Апостол Иоанн видел находящиеся под ним души мучеников (Апок.6,9), от этого священного места Бог открывает Свою волю ангелам (9,13;16,7). Пророк Исайя от небесного жертвенника получил очищение: "Прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен" (Ис.6,6-7). Но именно этого главнейшего предмета и нет в протестантских молельнях, которые поэтому совершенно



О новозаветных жертвоприношениях



«Он же (Иисус Христос) однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею... Однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих...» (Евр. 9:26–28).



Вот главнейшая и величайшая новозаветная жертва за род человеческий, заменившая все ветхозаветные жертвы. Эта едннократно принесенная жертва верующим христианам преподается в виде беспрерывной жертвы – в таинстве святого Причащения Тела и Крови Христовой. Понятие об этой жертве – таинстве Тела и Крови – подтверждается словами апостола: «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» (Евр. 13:10).



Если у христиан есть жертвенник наружный, то, очевидно, должна быть и жертва; она столь высокого достоинства, что «служащие скинии», т. е. не уверовавшие во Христа, не имеют права питаться от нее. Эту жертву апостол в другом месте называет «Трапезою Господнею» (1Кор. 10:21; 1Кор. 11:23–26; Мф. 26:26–28; Ин. 6:51–55).



Свое основание в Свящ. Писании имеют также:



а) Богослужебное употребление светильников (Мех. 27:20; Лев. 24:4; Деян. 20:8).



б) Употребление фимиама (Мал. 1:11; Мф. 2:11; Лк. 1:9; Откр. 8:3–4). См. главу о светильниках.



в) Нарочитые сосуды и утварь (Исх. 25:29–40; 2Езд. 8:57).



г) Особые священные одежды (Исх. 28:1–3; 2Тим. 4:13).



д) Покрывание священнослужителями головы при богослужении (Исх. 29:4–9; Лев. 16:4; Зах. 6:11; Откр. 4:4). См. главу о священстве.



е) Употребление хоругвей (Чис. 2:2)



Вот как Библия описывает новозаветное Богослужение в Небесном храме:



Откр. 8:3–4. «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.»



В небесном именно новозаветном Богослужении явно есть храм, алтарь с Престолом и Жертвенником, каждение фимиамом и молитвами святых Угодников Божиих. Этого ничего нет в протестантских молельнях.