Страницы

пятница, 5 января 2018 г.

Свидетельства древней Церкви о крещении младенцев.

«Христос пришел спасти через Себя всех, – всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога – младенцев, отроков, юношей и старцев»
(св. Ириней Лионский +202., Против ересей, 2, 22, 4; см. также 5, 15, 3)

«Церковь получила от апостолов предание преподавать крещение и младенцам»
(Ориген +254., На Рим. кн. 5, гл. 6).

«Не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога, о всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, нужно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление»
(252 г. Карфагенский собор) (Цит. св. Киприан Карф. 46 Письмо епископу Фиду).

"Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников"
(Св. Ипполит Римский +236., Апостольское Предание).

"У тебя есть младенец? - Не давай времени усилиться повреждению. Пусть освящён будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила и воспитала для священной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога"
(Григорий Богослов 4в., Слово на крещение).

"Это (крещение младенцев) Церковь всегда имела, всегда содержала. Это прияла она от веры предков, это соблюдает она постоянно даже до конца"
(Блаженный Августин 4 в.,Serm CLXXVI de verb. Apost. n. 2.)

"Божественным нашим наставникам изволися допускать к крещению и младенцев под тем священным условием, чтобы естественные родители дитяти поручали его кому-либо из верующих, который бы хорошо наставил его в предметах Божественных и потом заботился о дитяти как отец... Этого-то человека, когда он даёт обещание руководить отрока в благочестивой жизни, заставляет иерарх произносить отречения и священное исповедание"
(св.Дионисий 4в., О церковной иерархии,VII, § 11).