Страницы

Православный ответ атеистам, неоязычникам, оккультистам, экуменистам, кришнаитам и пр.

Страницы

Православный ответ против расколов и ереси

Страницы

пятница, 5 октября 2018 г.

Размышления о неопротестантизме


Начал немного размышлять о покаянии в неопротестантизме, хотя эта тема очень большая, но вдруг пришла мысль: "Если допустить, что я стал баптистом или например пятидесятником, покаялся, принял Христа как Спасителя, то почему меня потом все таки влечет на грех? Я же оправдан, уже свят верою, праведен праведностью Христа, но чувствую что корешки греха то остались! То лень молится, то ум расхищается помыслами во время молитвы, то раздражусь на кого либо, то посчитаю себя выше чем другие и так далее. Грехов получается тьма!"

Всех тут не перечислить. И тогда в моей голове возникает диссонанс. С одной стороны оправдание по вере получил, с другой страстишки то остались! Как быть? Тут очень важно понять, что православное понимание покаяния гораздо глубже! У нас мало признания Христа Богом и Спасителем, ибо это и бесы знают, но остаются злом. В православии грех рассматривается не просто как вина перед Богом, но и как болезнь. И эту болезнь необходимо лечить разными методами. Ни одна телесная болезнь не излечивается моментально, должно пройти какое-то время. Тем более это касается греха, где духовная болезнь становится как бы частичкой нашего естества и мы воспринимаем его тогда как нечто привычное и нормальное. Иначе говоря страсть может усиливаться. 

Неопротестантизм весьма беден на аскетику. Всё что они могут сказать, это молись и читай Библию. Это отчасти верно. Однако лукавый очень хитёр и он может предстать в душе человека с мыслями что ты уже чего то достиг в духовной жизни чтобы ввергнуть в прелестное мнение о себе, может на время перестать искушать чтобы человек подумал что уже бесстрастия достиг и тогда лукавый тут же низвергает такого в пропасть греха ещё более худшую. Одной Библией тут не обойдешься, потому что в ней Богом не предусмотрено столь подробное духовное руководство, в котором можно распознать многочисленные дьявольские козни. И тут на помощь придет святоотеческая литература, в которой изложен опыт исцеления от этих болезней. 

И если даже великие православные святые иногда не замечали демонских искушений, то чего уж говорить про нас?

Неопротестантизм вообще об этом ничего не знает. Там высокоумие - это признак духовного совершенства. Но если сравнить это "совершенство" с православной аскетикой, то тут же обнаруживается гордость и поиск сверхъестественных переживаний, что строго воспрещали святые отцы. И они кстати всегда отказывались от таких даров и ощущений, потому что понимали, что очень велика опасность впасть в самопревозношение и быть тем самым осмеянным дьяволом. 

Где же найти средства для подлинной невидимой брани и не мнить себя святым?

Очень метко однажды написал преподобный Никодим Святогорец о невидимой брани: "воины Христовы научаются познанию различных прелестей, многообразных козней, недомыслимых лукавств и хитростей воинских, какие употребляют против них мысленные супостаты, посредством чувств, посредством фантазии, посредством лишения страха Божия, особенно же посредством четырех прилогов, какие вносят они в сердце во время смерти, – разумею прилоги неверия, отчаяния, тщеславия и преображения их самих в Ангелов света. Научаясь же распознавать все сие, они и сами при этом умудряются, как разрушать такие козни врагов и противоборствовать им, и познают, какой тактики и какого закона брани должно им в каком случае держаться и с каким мужеством вступать в борьбу.". 

Поэтому я думаю что если неопротестант хочет полного исцеления от духовных болезней, ему жизненно необходимо обратится к православному аскетизму. Иначе, его горделивая самоуверенность в собственной святости навеки погубит его душу.