Страницы

Православный ответ атеистам, неоязычникам, оккультистам, экуменистам, кришнаитам и пр.

Страницы

Православный ответ против расколов и ереси

Страницы

среда, 3 октября 2018 г.

Ответ протестанту о мнимом "заблуждении" Православной Церкви.


Что ответить протестанту, если тот утверждает что православие не может быть истинной церковью, т.к. с первых веков она впала в заблуждение?


Первое на что стоит указать, на буквальность слов Спасителя о неодолимости церкви и его пребывания с нами до скончания века. Как протестанты воспринимают эти слова? Буквально? Значит не было мгновения когда церкви не существовало и не было момента когда Христа с нами не было. Утверждать обратное значит сознательно возводить хулу на Бога. Протестанты не хотят ведь быть богохульниками?



Второе. Когда протестанты говорят, что во все века были были сердца, искренне любящие Христа и они-то и составляют из себя Церковь Христову, которую врата ада не одолеют, следует уточнить. Почему эти "истинные верующие", мужественно переносившие яростные преследования римлян, спрятались, как только христианство стало законной религией? Но даже такой вариант событий более вероятен чем мысль, что такое общество могло просуществовать тысячу лет, не оставив и тени исторического свидетельства, подтверждающего его существование. Все попытки протестантов отыскать таких христиан в промежутке более 1500 лет неудачны.



Пропасть в более чем полтора тысячелетия чужда библейскому понятию о нерушимости Церкви и о преемственности истинного учения, которого ни у одной из множеств протестантских конфессий нет. Конечно они могут попытаться выкрутится тем, что их предшественники это вальденсы и лолларды. Проблема в том, что вальденсы откололись от католичества в 12-ом веке. Сама дата их появления уже свидетельствует против их истинности, т.к. где же была церковь до этого времени если папство добивалось господства остальными? Выступая против римской иерархии они вовсе отвергли иерархию как таковую, а затем дошли и до отрицания священнодействий (исповедь, причастие, крещение и т.д.), совершаемых иерархическими лицами, отвергли иконы и мощи. Таким образом вальденсы, в своих стремлениях восстановить апостольскую церковь, подобно современным протестантам исключили многие библейские вероучения, тем самым повреждая и разделяя церковь ещё больше. Поэтому когда на них ссылаются, такое свидетельство не может считаться истинным. 



Лолларды также не могут считаться подлинными христианами, т.к. возникли в 14-ом веке. 



Получается, что протестанты свою историю могут дотянуть максимум до 12-го века. А раньше где все они были? Во всех своих учебниках по истории церкви протестанты вынуждены излагать историю католической и православной церквей. Вывод очевиден: если некая христианская церковь, вглядываясь в прошлое, способна обсуждать лишь чужую историю, то её собственная история слишком молода, чтобы быть христианской. Следовательно, эта церковь не та, которую основал Христос. 



Второе. Почему мы должны думать, что столп истины стал погрешать сразу же с 1-го или II века? Почему тот Дух истины, который обитал в церкви, оказался бессильным удержать церковь от разложения? 



Если мы примем такой взгляд, то выходит что грешная, охладевшая, полуязыческая церковь IV века безупречно определила канон Нового Завета из моря лжеписаний, та же церковь, водимая Тем же Духом, в V-VI веках точно сформулировала и защитила от еретических поползновений триадологический и христологический аспекты христианского богословия, включив в свои определения небиблейские формулы, термины и обороты. Если даже и это с их точки зрения окажется правдой, то получается что другая часть богословия православия ошибочна. Тогда нужно признать частичность Духа в церкви, или Его полуистинность. Первое противоречит обещаниям Спасителя (Ин. 16,13; Мф. 28,20), а второе - кощунственно.



Если вы станете ссылаться на преемственность учения, о котором говорит Писание и творения ранних отцов и учителей церкви, протестанты не могут себе позволить признать это, т.к. это еще яснее выявит отсутствие у них преемственности неизменного учения. Остаётся напоминать обо всём о чем здесь написано и тогда быть может когда-то собеседник задумается и начнёт задавать себе правильные вопросы.



UPD. Кстати говоря, могут ещё сказать что заблуждения даже в первоначальной церкви описаны в апокалипсисе. Где ангел упрекает различные церкви в их грехах. Но даже такой аргумент можно опровергнуть. Ангел упрекает не всю соборную церковь, а только отдельные её части. Можно объяснить это современным примером. Если взять полный список поместных церквей и представить что 
в одну или несколько из них гипотетическии вкрались какие либо заблуждения, можно ли сказать что всё православие грешит таким образом? Нет. Поскольку это свидетельство когда человек полагается на свой разум более чем на соборный разум церкви. Так и в апокалипсисе. Грех потому и поразил их, поскольку отдельные её представители поддались мирским и духовным соблазнам.

Источник: https://vk.com/sektantstvoiprotestantizm