Страницы

четверг, 7 января 2021 г.

Может ли Бог создать камень, который Сам не сможет поднять

 Известный вопрос, который атеисты нередко задают верующим: «может ли Бог создать камень, который Сам не сможет поднять», – это своего рода логическая ловушка, потому что и при положительном, и при отрицательном ответе на это вопрос получается, что Бог не Всемогущий, если Он не может сделать что-то. Атеистам этот вопрос кажется очень остроумным, однако будучи обращенным к христианину, он бьет мимо цели, потому что христианин, более-менее сведущий в своей вере, знает, что всемогущество Божие не сводится просто лишь к отрицанию возможности прилагать словосочетание «не может» к Богу.

Как писал блаженный Августин: «Бог называется Всемогущим, поскольку делает то, что хочет, и не терпит того, чего не хочет. Потому-то нечто и невозможно для Него, что Он Всемогущ».

То есть уже в силу Своего всемогущества Бог не может чего-то, а именно не может перестать быть Всемогущим. И сам по себе этот вопрос про камень по сути звучит как «может ли Всемогущий Бог перестать быть Всемогущим?» И ответ на него очень простой, и дан в христианстве, как мы видим, очень давно: нет, не может.

Но когда мы говорим о том, что Бог не может перестать быть Всемогущим, это не отрицание Его всемогущества, а как раз таки утверждение его.

А вообще в христианстве много раз говорится о том, что Бог чего-то не может. Например, Бог не может перестать быть Богом, не может умереть, не может согрешить, и так далее. Всемогущество Его выражается в том, что Он может совершить абсолютно всё, что захочет.

Что же касается вопроса с камнем, то здесь самое забавное то, что создавая такую как бы логическую ловушку для верующих, желая показать несовместимость с логикой понятия всемогущества, атеисты при этом постулируют заведомо абсурдную вещь. А именно камень, который, являясь физическим объектом, при этом обладает свойством неподвижности или неподъемности.

Чем можно объяснить существование такого свойства? Как бы оно выражалось, через какие законы?

Неподъемный камень атеистов

Ну а если атеисты сказали бы, что раз Бог Всемогущий, то Он мог бы обеспечить появление такого объекта, само существование которого нарушает физические законы, то что тогда им мешает допустить, что всемогущество Божие может превышать логические законы и те аксиомы, основываясь на которых, построен данный парадокс с камнем? Как замечает Гарри Франкфурт, «сама по себе формулировка задачи создать неподъемный камень внутренне противоречива».

Но если внутри этого вопроса предлагается возможным для Бога выполнить одну внутреннюю противоречивую задачу, а именно создать такой камень, – то почему бы не допустить возможность с Его стороны решить и вторую задачу – поднять этот камень? В конце концов, выполнение двух логически невозможных задач неужели более сложно, чем выполнение одной логически невозможной задачи?

Неподъемный камень атеистов

Декарт справедливо говорил, что всемогущий Бог может как раз таки совершить в том числе и логически невозможное. Например, и создать камень, который Он и не может поднять и может поднять одновременно; и сделать так, чтобы два плюс два равнялось пяти; и создать круглый треугольник, и многое другое.

Однако даже неспособность создать неподнимаемый камень или круглый квадрат, как замечает один из современных авторов, вовсе не свидетельствует об ограниченном всемогуществе Бога, так как данные задачи – это псевдозадачи на самом деле, поскольку они внутренне противоречивы и изначально бессмысленны, а нежелание Бога совершать бессмысленные вещи опять-таки не свидетельствует о Его бессилии или отсутствии всемогущества.

Есть еще один популярный у многих христиан ответ: "Да, и Бог уже создал такой камень - это человеческая воля". Однако понять и оценить остроумие этого ответа может только человек, хорошо знакомый с христианским учением, в частности, о свободе воли. Для тех же, кто этого не знает, ответ останется непонятным.

Но если они хотя бы немного знакомы с логикой, то им должны быть понятны ответы, приведенные выше.


Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f3fffbac8ce966b514f9e15/nepodemnyi-kamen-ateistov-5f5e87754c4030243820583f

====

Другие статьи с разбором утверждений атеистов:

Про любимый аргумент атеистов

Если Бог добрый, откуда в мире зло?

Про религию и власть

суббота, 23 ноября 2019 г.

ОТВЕТ ПРОТЕСТАНТАМ НА ВОПРОС: ВПАДАЛИ ЛИ В ЕРЕСИ ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ, К КОТОРЫМ ОБРАЩАЛСЯ ГОСПОДЬ (Откр. 2, 3)?


Протестанты, пытаясь как-то найти, где бы в Библии говорилось о том, что Церковь Христова может ошибиться вероучительно и впасть в ересь (это им нужно для оправдания создания ими организаций, автономных от единой Церкви Божией, созданной в день Пятидесятницы), иногда ссылаются на на книгу Откровения, в которой евангелистом Иоанном описывается наставления Господа семи поместным церквям. 


Но, здесь промах заключается в трёх вещах: 
1) Поместные Церкви могут не только впасть в ересь, но и вовсе, отпасть от единого Тела Христова. Поэтому, данный пример здесь вообще не уместен. Так как в поставленном вопросе "Где в Библии сказано, что Церковь (Тело Христово) может ошибиться вероучительно?" говориться о Вселенской Православной Церкви, а не о Поместных, которые составляют единое Тело Христово. 

2) Указывая на наставления церквям из двух апокалиптических глав, протестанты не могут показать в какие ереси впадала каждая из этих Поместных Церквей. Напомню, что мнение Церкви (в том числе, и поместной) выражается соборно, а не группой людей, которые внешне могут считать себя частью этой Церкви. 

3) Ну, и самое главное. Мы говорим о библейском вероучении, то есть, к примеру, апостол Павел сказал, что Церковь - это Тело Христово, что Христос - глава Церкви. Это конкретное вероучение. А сама церковная жизнь, описываемая в книге Деяний (и не только в ней), например, появление николаитов - это не вероучение о Церкви, а события. Так вот, вместо библейского вероучения протестанты предлагают свои трактовки тех, или иных событий, описываемых в Священном Писании. Уверен, что они это делают несознательно, просто по невнимательности, но, всё же, это немаловажно, ведь такой невнимательный подход приводит к переводу вопроса из одной плоскости в другую. 

Другие ответы на возражения протестантов: 
1. "Только гордецы могут сказать, что миллионы протестантов и католиков не спасаются..." - https://clck.ru/FqZpG 
2. "Где в Библии слово "Православие"?" -https://clck.ru/FqZtv 
3. "Сотни наркоманов исцелились в протестантских общинах" - https://clck.ru/FqZxY 
4. "Где двое, или трое..." - https://clck.ru/FqZyh 
5. "Мы уже спасены" - https://clck.ru/Fqa4Q 
6. "Церковь невидима и в неё входя все возрождённые люди" - https://clck.ru/Fqa7N 
7. "...вавилонская блудница" - https://clck.ru/Fqa9N 
8. "в разных деноминациях" - 

В тему: 
БИБЛИЯ О ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (видео) - https://clck.ru/DdaNX 
РАЗОБЛАЧЕНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА (видео) - https://clck.ru/DdaRS 
САМЫЙ НЕУДОБНЫЙ ВОПРОС ДЛЯ ПРОТЕСТАНТОВ (видео) - https://clck.ru/EowRn 
ВЫЗОВ ВСЕМ ЗАЩИТНИКАМ ПРОТЕСТАНТИЗМА - https://clck.ru/F43DT 
ДИСПУТ С ПЯТИДЕСЯТНИКОМ - https://clck.ru/FKDTv 
О ПРАВИЛЬНОМ ПОНИМАНИИ "РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ" - https://clck.ru/FKDbs 
ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЦЕРКВИ ПРОТИВ ЛЖЕУЧЕНИЙ БАПТИСТОВ - https://clck.ru/FXbd6 
ОТВЕТ ПЯТИДЕСЯТНИКУ О ЦЕРКВИ - https://clck.ru/Fc6yZ 
Священное Предание - https://clck.ru/CP69Т




среда, 8 мая 2019 г.

Встреча Встреч. Часть 7. «Найденный Святой Грааль»


«Святая святым» - одни из самых трепетных слов Божественной Литургии. Они адресованы всем верующим и крещённым, находящимся в храме. В частности причастникам. Удивительно премудро расположен образ Тайной Вечери в храме на иконостасе, с тем чтобы каждый причастник словно становился в очередь за апостолами, которых лично причащает Сам Христос руками священника вот уже как около двух тысяч лет, непрестанно, с того самого вечера, когда было преподано Спасителем первое на земле Причастие. И вот это и есть Встреча Встреч, когда Христос входит внутрь человека, чтобы «вечерять с ним». Единение человека с Богом. Точнее – Бога с человеком. Задуматься только над словами святителя Афанасия Великого и не переставать благодарить, причащаясь: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Ядущий Его Плоть и пиющий Его Кровь имеет жизнь вечную! «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». 

«Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Иоан.6:48-58). 

Как бы ни был прекрасен протестантизм с вытекающими из него конфессиями и деноминациями, к сожалению он лишён полноты общения со Христом через Евхаристию по двум важнейшим причинам. Первую обозначил Игнатий Антиохийский (Богоносец), ученик любимого апостола Христова - Иоанна Богослова. В главе седьмой к Смирнянам, он пишет: 

«Они удаляются от евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях. Им надлежало бы держаться любви, чтобы воскреснуть. Посему надобно удаляться таких людей, и ни наедине, ни в собрании не говорить о них, а внимать пророкам, особенно же евангелию, в котором открыто нам страдание Христа и совершенно ясно Его Воскресение. Особенно же, бегайте разделений, как начала зол». 

То есть первые христиане считали, переняв от самих апостолов, что хлеб и вино – это и есть тело и кровь Христовы, а не образ, символ или что-то ещё. 

Но даже те, кто, как и я считают и верят, что в причастии истинно Тело и Кровь Христовы и более того - причащаются в своих христианских течениях это исповедывая, то всё равно не имеют полноты Евхаристического общения с Богом, которая даёт Апостольская Церковь, основанная Христом. Потому что обычные вино и хлеб могут «превратиться» в Тело и Кровь Христовы (по всё тому же Игнатию Богоносцу), только по молитве законно рукоположенного епископа одним из Апостолов или тех, кого рукоположили эти епископы. Ведь Дар Духа Святого передавался от Христа Апостолам, от Апостолов Епископам и священникам, через каноническое рукоположение от самих Апостолов. И так до наших дней. Этой преемственности через рукоположение лишено любое протестантское и неопротестантское движение. А значит и истинного причастия тоже лишено. И «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (вечной), но «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» - чтобы пребывать во Христе не только по вере, но и по факту, Священное Писание призывает участвовать регулярно в Евхаристическом общении с Его Церковью! 

Вот так вот искренно верующие в Бога люди могут в Нём осознанно или неосознанно не пребывать по факту просто потому, что не пребывают в Его Церкви, основанной Им. Церковь уже была основана Христом до Лютера, Кальвина… Шевченко, Бивера, Майер, Реннера, Коупленда, Хейгена и иже с ними, более, чем за полторы тысячи лет. Она уже имела своё учение о Евхаристии, о Спасении, последование Богослужения и толкование (понимание) Священного Писания, основы веры и свою иерархичность. 

Не мало прекрасных протестантских и неопротестантских проповедников живо доносят своё видение Библии до слушателей и читателей, но представьте, на сколько же ещё мощнее это делали первые христиане и их ближайшие ученики и последователи, люди, которые учились от самих апостолов и передавали из уст в уста учение Христа чистым и неповрежденным! Те люди были гонимы и мученически умирали за эту чистоту и неповрежденность. Неужели нет желания ознакомиться с их взглядами на предметы духовные и проповедями? Тем более, что сейчас настолько доступна вся эта информация!

Душа моя ликовала от найденного "Святого Грааля" - Чаши Христовой, на поиски которого ушло ни много ни мало - 17 лет. Теперь я мог соединиться с любимым Господом не только по вере, духом, как-то аллегорически, но и даже на физическом уровне. Я стал пребывать в Нём, а Он во мне, - по Его слову. Три дня в Церкви навёрстывают упущенное за 17 лет, "ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия" (Пс.83:11).

"Вчера" я был врагом Церкви и активно выступал против Неё с гордой насмешкой и с Библией в руках, "идя против рожна Божия", а сегодня я в Доме Отца моего. И Он меня не упрекает, зная моё заблуждение, но и искренность мою зная - жажду Истины. Мне многое ещё не понятно: иконы, крест, почитание Святых и Богородицы, молитвы за умерших и т.д., но чувство Дома пропитывает меня до мозга костей. Последнее место на земле куда бы я пошел - был Православный храм. Теперь же я иду в него добровольно и осознанно. Всё ближе мне становятся слова Давида Псалмопевца: " Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя. Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе" (Пс.83:1-6). 

В молитве перед причастием используется 115 псалом Царя Давида, где он пророчески спрашивает: " Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? И звучит не менее пророческий ответ: “Чашу спасения прииму и имя Господне призову". Вот она высшая форма благодарности Богу - участие в Евхаристии (Благодарение) - принятие Святых Христовых Таин.

"Чаша Спасения" оказала огромное влияние не только на меня, но и на всю мою семью. Через четыре года у моей мамы случится мочекаменная болезнь: обе почки окажутся забитыми уратами и фосфатами. Она будет при смерти, но...

© Андрей Пашута, 12 марта 2019 

вторник, 5 февраля 2019 г.

Ответы на возражения протестантов












Слово Божие называет Церковь "столпом и утверждением истины" (1Тим.3:15). Утверждать истину может только тот, кто имеет своё мнение. Протестанты же, дабы оправдать самочинное создание тысяч организаций, противопоставляющих себя Церкви Христовой, придумали теорию "невидимой Церкви", в которую, по их мнению, входят" все возрожденные" люди. Для разоблечения этой выдумки стоит задать всего лишь один вопрос: "как узнать мнение невидимой Церкви (которая непонятно из кого состоит) по тому, или иному вопросу?". Ответ: никак. А, значит, что такая вымышленная псевдоцерковь нисколько не похожа на ту Церковь, о которой говорит Библия. Как Церковь утверждает истину, можно прочитать в 15-й главе книги Деяний. А, что самое забавное, в этой ложной теории протестантов, так это то, что "возрожденные" люди находятся в разных протестантских конфессиях, которые сами противоречат друг другу в вопросах вероучения... То есть, они априори не могут иметь единого мнения. 


В Священном Писании также сказано: "...если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:17). Как можно что-то сказать Церкви, если она "невидима" и неизвестно и кого конкретно состоит? 

Прекрасную притчу рассказывает миссионер Александр. Человека обокрали, полиция нашла вора и ответила, что если пострадавший хочет получить возмещение ущерба, то он должен судиться с пойманным преступником в суде. Потерпевший спросил полицию: "а в какой суд обратиться?". На что ему ответили: "Как, в какой суд? Суд состоит из честных и порядочных людей, которые живут в разных городах..." Вот, этот абсурд и есть олицетворение придуманной протестантами теории о какой-то "невидимой" церкви...

- БИБЛИЯ О ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (видео) - https://clck.ru/DdaNX 
- РАЗОБЛАЧЕНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА (видео) - https://clck.ru/DdaRS 
- САМЫЙ НЕУДОБНЫЙ ВОПРОС ДЛЯ ПРОТЕСТАНТОВ (видео) - https://clck.ru/EowRn 
- ВЫЗОВ ВСЕМ ЗАЩИТНИКАМ ПРОТЕСТАНТИЗМА - https://clck.ru/F43DT 
В одного ли и Того же Христа верят православные и протестанты? - https://clck.ru/CP67S 
- Священное Предание. Апологетический конспект - https://clck.ru/CP692 
- Чего мы ждем от Христа? https://vk.com/wall710185